Новости Ямато: Взрывоопасные мультфильмы

от 12 апреля
{_google_reklama_728x90_}

А как вы думаете, кто метро взорвал? – спросил меня кагэбэшник. Я думаю, это артель Витька поработала. У нас в комитете, кстати, многие так думают. Этот короткий диалог на кухне моей квартиры состоялся 12 апреля 2011 года. К тому времени я третий месяц сидела под домашним арестом, мой муж оставался в СИЗО КГБ, как и многие активисты «Европейской Беларуси», а редактор Хартии’97 Наталья Радина уже десять дней находилась в розыске, таинственно исчезнув по дороге на допрос. Я третий месяц сидела в квартире под охраной офицеров КГБ, которые менялись раз в сутки. Доступа к Интернету не было, как и права на телефонные разговоры, так что новостей я не знала - смотреть мастера меча онлайн.

Телевизор в качестве источника информации уже не рассматривался, и мультяшный канал для сына Даньки на нем давно не переключался. Вечером накануне того кухонного диалога предыдущая смена кагэбэшников вдруг заметалась. У них запищали телефоны, они с кем-то приглушенно разговаривали и шепотом обменивались репликами между собой. Признаюсь, мелькнула тогда надежда: а вдруг с Лукашенко что-то случилось, иначе зачем им так нервничать? Потом они попросили переключить канал с мультиков на БТ. На мое «в этом доме БТ не включают даже по решению суда!» вдруг очень вежливо сказали: «Ну пожалуйста, включите. В метро теракт».

А в камеру к моему мужу Андрею Санникову в то же самое время ворвался начальник СИЗО КГБ и заорал: «Это все вы и ваши друзья! Там кровь, убитые, раненые! Вы этого хотели?» Еще и часа не прошло после взрыва, а версия у них уже была готова. Позже и тогдашний председатель КГБ Зайцев продолжал в том же духе: теракт в метро, говорил он, это месть за суды над оппозиционерами.